Секс в средние века

,Многие представления о сексе, укоренившиеся в нашем сознании, сложились именно в период Средневековья. Зигмунд Фрейд остался бы без работы, если бы не христианская церковь так основательно не переворошила наше коллективное бессознательное в Средние века. Многие современные представления о сексе, глубоко укоренившиеся в нашем сознании, сложились именно в период Средневековья, часто под влиянием суровой и не допускающей других толкований христианской доктрины.



У Церкви есть четкое мнение обо всех аспектах сексуальной жизни, и чаще всего это мнение не допускает возражений. Супружеская измена и внебрачные связи считались смертным грехом, который можно искупить лишь смертью — что ж, это понятно. Но мало кто знает, что некоторое время Церковь не запрещала и даже поощряла проституцию, считая ее неизбежным злом. А еще в эпоху раннего Средневековья католические священники могли сочетаться браком и иметь детей.



И хотя Церковь всячески выражала неодобрение и даже осуждение сексуальной жизни, этот предмет ее очень интересовал: в полемических церковных трудах нередко встречаются красочные и подробные описания сексуальных актов. Интересно, что представляли теологи раннего Средневековья, когда с таким пылом обрушивались на плотские утехи?

Куртуазная любовь: смотри, но не касайся


Католическая Церковь строго запрещала любое открытое выражение сексуального желания, но средневековое представление о ‘куртуазной любви’ говорит о том, что любовь и восхищение могут находиться где-то между желанием тел и влечением душ. Один средневековый автор определил куртуазную любовь как ‘чувство незаконное, но облагораживающее, страстное, но подчиненное власти рассудка, унизительное, но возвышающее’.



Куртуазная любовь — это любовь бесстрашного рыцаря, избравшего дамой своего сердца замужнюю женщину — или женщину, которая не может ему принадлежать по иной причине, например, особу королевской крови. Поэтому рыцарь восхищается своей прекрасной дамой и поклоняется ей издалека, на почтительном расстоянии. Всю свою жизнь до последнего вздоха, свои победы и завоевания он посвящает ей.



Трубадуры — средневековые поэты и певцы, путешествующие из города в город, воспевали куртуазную любовь, приносящую удовольствия тела в жертву радостям духа.

Адюльтер: держите ваше хозяйство в штанах!


В эпоху Средневековья ревностные христианине относились к сексу не как к удовольствию, а как к досадной обязанности. Идеальным способом удовлетворения сексуальности считался целибат (добровольное воздержание). Секс допускался лишь в браке, для продолжения рода. Добрачный или внебрачный секс не только не приветствовался, а был равносилен самоубийству — всеобщее осуждение (особенно если речь идет о женщине) превратило бы вашу жизнь в ад. Все католики регулярно исповедовались, и священники сообщали обо всех грехах плоти, в которых признавалась их паства, что влекло за собой обязательное наказание, от публичного унижения и епитимии до смерти.



Но ‘блуд вне брака’ осуждала не только Церковь — аристократы ее поддерживали, но совсем по иной причине. Они боролись не за нравственность, а ратовали за чистоту крови — несдерживаемые страхом перед наказанием за адюльтер и ‘свободную любовь’, многие благородные дамы без сожаления осквернили бы брачное ложе, и никто не мог бы с уверенностью сказать, кто был отцом их детей.



Безусловно, к благородным прелюбодеям и прелюбодейкам отношение Церкви было несколько более снисходительным, чем к простолюдинам, хотя в сельской местности всегда царили свободные нравы и согрешивших влюбленных чаще всего сочетали браком, чтобы избежать огласки. Если это было невозможно, наказание было неизбежно.

Сексуальные позы: инициатива наказуема


Католическая Церковь определяла не только партнера и время для сексуальных утех, но даже диктовала секс-позы, наиболее благоприятные для зачатия потомства (разве не в этом цель секса?). Нетрудно догадаться, что все позы, кроме классической (то есть миссионерской), считались противоестественными и потому греховными.



Поза ‘наездница’ (женщина сверху) или ‘собачья’ поза (мужчина сзади) осуждались Церковью, так как они нарушали установленную природой расстановку сил в паре мужчина-женщина, их естественные роли. Анальный и оральный секс были заклеймлены как грех, поскольку не вели к продолжению рода и ничего, кроме удовольствия, не давали. Средневековые схоласты были уверены, что единственная цель и предназначение секса — продолжение рода.



Нарушителей этих неписаных правил ожидало строгое наказание: епитимией сроком на три года наказывались любители оральных ласк и разнообразных поз, а вот анальный секс — как крайнее извращение и содомия — карался еще строже.



Такова была официальная позиция Церкви. Тем не менее, некоторые ‘прогрессивные’ теологи подвергли эту позицию сомнению. Так, философ и теолог Альберт Великий выделил пять сексуальных поз, расположив их по степени греховности, в порядке возрастания:



мужчина сверху



мужчина сбоку



мужчина сидит



мужчина стоит



мужчина сзади.



По его мнению, единственная естественная поза — миссионерская, все прочие ‘сомнительны, но не могут быть расценены как смертный грех’. Однако философ также признал, что в некоторых ситуациях (например, если один из супругов слишком тучен) другие позы не только приемлемы, но даже весьма практичны.

Сексуальные позы. Секс в средние века.

Мода для настоящих мужчин: это гульфик или вы рады меня видеть?


Одним из самых модных аксессуаров средневекового мужчины был гульфик — часть мужских панталон, пристегиваемая спереди к поясу и прикрывающая гениталии (или часто преувеличенно подчеркивающая их). Чтобы защитить гениталии и придать их обладателю значимость, гульфики набивали опилками или кусками материи. Нередко гульфики изготовляли в увеличенном размере, отчего пенис в нем выглядел эрегированным.



Еще один символ мужественности в средневековой моде — пулены, длинные башмаки с острым носом, который как бы намекал на размер мужского достоинства: чем длиннее носок башмаков, тем мужественнее мужчина.



Гульфики и пулены во всей красе можно увидеть на картинах голландских мастеров, в частности Питера Брейгеля. Так, английский король Генрих VIII, считавшийся одним из самых красивых и элегантных мужчин своего времени, изображен с гульфиком и в пуленах.



Как можно догадаться, Церковь не поощряла эту моду, называя гульфик и пулены ‘дьявольским измышлением’.

Фаллоимитаторы: ‘размер под стать желанию греха’


В исторической литературе можно найти упоминания об использовании фаллоимитаторов — конечно, в понимании того времени. В частности, в одной из церковных книг, предписывающих конкретные наказания за определенные проступки или прегрешения, написано следующее: ‘Если ты, подобно некоторым женщинам, изготовила устройство или приспособление в форме мужского органа противоестественного размера, чтобы удовлетворять свои греховные желания, ты понесешь наказание и будешь нести епитимью в течение пяти лет в дни церковных праздников’.



Слово ‘фаллоимитатор’, конечно, было незнакомо и каноникам, и ‘грешницам’, но сам предмет — приспособление, имитирующее мужской половой орган — безусловно, существовал. В эпоху Ренессанса фаллоимитаторы начали изготовлять профессионально, и особой популярностью в средневековой Европе пользовались искусственные фаллосы из Италии.

Девственность и целибат: отказ от плотских утех


Убеждение средневековой Церкви в то, что непорочность и воздержание — единственный способ доказать свою любовь к Богу, воплотилось в культе Девы Марии. Иначе говоря, все стремились сохранить свою невинность, но это мало кому удавалось.



Впрочем, утраченную невинность можно было ‘восстановить’, правда, несколько иначе, чем сегодня. Дело в том, что Церковь разрешала женщинам — не только потерявшим девственность, но и ставшим матерями — покаяться в ‘грехах’ и искупить их годами покаяния, добровольно отправившись в монастырь и провести там остаток жизни. Женщины, избиравшие этот нелегкий путь, каялись в первородном грехе и присоединились к культу Девы Марии.

Проституция: хотите хорошо провести время?


Как ни удивительно, но в Средние Века проституция процветала, независимо от мнения Церкви. В крупных городах проституцией занимались анонимно, и это занятие отнюдь не считалось позорным. Более того, это была прибыльная и важная — пусть и не самая уважаемая — профессия.



Более того, был период, когда проституция была разрешена Церковью и рассматривалась как богоугодный способ предотвращения супружеской измены и гомосексуализма. С проституцией мирились, как с неизбежным злом. Святой Фома Аквинский, один из самых строгих теологов, писал: ‘Запрет проституции приведет к тому, что общество погрязнет в грехе разврата’.



Лучшие и самые дорогие проститутки работали в борделях, которые были во всех, даже самых маленьких, средневековых городах. В некоторых городах ‘жрицы любви’ должны были носить на своей одежде знак принадлежности к древнейшей профессии, например, вуаль с желтой лентой. Уличные проститутки имели дело с бедными клиентами, поэтому часто подвергались насилию, получали увечья и рано умирали.

Проституция в средние века.

Контрацепция: если дамбу прорвет…


В Средние века католическая Церковь была настолько поглощена осуждением и наказанием ‘грехов плоти’ и удовольствия, которое можно получить от ‘противоестественных’ сексуальных актов, что вопрос предохранения от беременности совершенно выпал из поля ее зрения. Тогда, как и теперь, теологи осуждали всякую контрацепцию, но Церковь мало волновали ‘грешники’, старающиеся избежать продолжения рода, когда рядом были содомиты и прелюбодеи. Так что предохранение от беременности рассматривалось скорее как мелкий проступок, незначительное прегрешение, чем смертный грех.



Помимо общеизвестной практики прерывания полового акта, существовали и другие способы предотвращения беременности, в частности, использование примитивных презервативов — очищенных кишок овец, перевязанных крученой нитью. В Средние века презервативы использовали неоднократно, и не только для предотвращения беременности, но и для защиты от венерических болезней, в частности, повсеместно распространенного сифилиса, эпидемия которого захлестнула Европу в конце XV века. В дальнейшем презервативы изготовляли изо льна. В целях контрацепции презервативы стали широко использоваться лишь в середине XVII века.



Женщины иногда предохранялись с помощью пессариев — специальных снадобьев, содержащих множество ингредиентов, и действующих подобно спермицидам. Пессарии наносили на стенки влагалища. Так, простейший пессарий содержал измельченные финики, измельченную кору акации и мед, смешанные до консистенции пасты. Перед половым актом в этой смеси смачивали ткань, которую вставляли во влагалище.



Сексуальные расстройства: проснись и люби меня!


Если мужчина не мог выполнять свои супружеские обязанности, в дело вмешивалась Церковь — виновный представал перед судом старейшин, которые подробно изучали фаллос мужчины, оценивали его здоровье и определяли, способен ли он к продолжению рода и к сексу. Если фаллос был деформирован, поврежден или в ходе следствия была обнаружена иная причина, оправдывающая невыполнение супружеского долга, брак расторгали.



Многие доктора в средневековой Европе верили в восточную медицину и широко использовали ее методы. Поэтому в случае расстройства половой функции мужчины в первую очередь обращались к восточным докторам и аптекарям. Чаще всего половое бессилие лечили с помощью лекарств и особого режима питания. Насколько эффективным было это лечение, трудно судить.



lovetrue.ru

L
o
a
d
i
n
g
.
.
.

Тест: Не изменяет ли ваша вторая половина?

Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.
ответ:

Присоединяйтесь к нашей группе Telegram и узнавай о новых тестах первым! Перейти в Telegram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
LoveTrue.ru - Искренне любить
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: