Вся неправда о феминизме

,Знаете ли вы, что феминистки никогда не устраивали публичных сожжений лифчиков?

У феминизма есть поразительная «способность» порождать множество мифов о себе, от нелепых до правдоподобных, от симпатичных до отвратительных. Откуда они берутся и есть ли в них доля правды? Попробуем разобраться.



В комнате, даже слишком небольшой, было

человек семь, а с дамами человек десять.

Ф. М. Достоевский, «Подросток»



Знаете ли вы, что феминистки никогда не устраивали публичных сожжений лифчиков? В действительности дело было так. В 1968 году американские студентки протестовали против конкурса красоты «Мисс Америка»: устроили шутовскую коронацию овцы и демонстративно выкидывали в мусорные баки дамские журналы, туфли на каблуках, бигуди и корсеты. Для пущего эффекта они намеревались заодно и жечь нижнее белье, но делать этого в итоге не стали из соображений противопожарной безопасности.



Только очень уж понравился редактору New York Post заголовок «Сжигательницы лифчиков» — и правда, звучит романтично и устрашающе. Так благодаря СМИ и родилось поверие о пироманских наклонностях феминисток. Кстати, сейчас эта история стала хрестоматийным примером возникновения городских легенд — именно в этом качестве она приведена в«Книге всеобщих заблуждений» Стивена Фрая.



Но что лифчики. Лифчики — мелочь, частный случай, «цветочки». Есть и «ягодки».

МИФ ПЕРВЫЙ: БАБЫ ХОТЯТ ПРАВИТЬ МИРОМ




«Феминизм — это когда бабы хотят править миром», — сказал однажды мой студент. И тем самым сформулировал основной стереотип о феминизме. На самом же деле феминизм был и до сих пор в значительной степени остается борьбой не за превосходство женщин над мужчинами, а всего лишь против их поражения в юридических и фактических правах.





Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи.

Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи.





Ранний феминизм появился вскоре после Великой Французской Революции.Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи, писала в своей «Декларации прав женщины и гражданки»: «Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право взойти и на трибуну». Ее действительно казнили в ноябре 1793 года, и она была далеко не единственной. А на трибуну французская революция женщин так и не пустила. В том же ноябре были закрыты клубы и ассоциации женщин, вскоре им запретили появляться на публичных собраниях, а еще чуть позднее пришедший к власти Наполеон закрепил в конституции, что гражданскими правами могут обладать только мужчины.

Провозглашенные в американской Декларации независимости 1776 года прекрасные лозунги о том, что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью», относились только к мужчинам. Абигейл Смит Адамс, жена президента Джона Адамса, которую считают первой американской феминисткой, заявила: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».





Триумф Женских прав - напечатанная Currier and Ives (152 Nassau St., New York).

‘Триумф Женских прав’ — напечатанная Currier and Ives (152 Nassau St., New York).





Так что первые шаги к равенству и братству, о которых с умилением пишут в учебниках истории и права, относились именно к «братьям», потому как «сестры» людьми как-то не очень и считались. Вот на этом фоне и развивался суфражизм, то есть, попросту говоря, движение за равные избирательные права. И если вы не считаете, что женщинам нужно запретить голосовать, то я вас поздравляю: де-факто вы — суфражистка (или суфражист). За это, кажущееся сегодня само собой разумеющимся равенство, боролись целые поколения мужчин и женщин, и боролись жестко: срывали правительственные заседания, проводили голодовки в тюрьмах и даже устраивали теракты против госучреждений.



Сегодня, хотя во главе угла и продолжают оставаться женские права, феминистки стали обращать внимание и на то, что требования, обычно предъявляемые обществом к мужчинам, тоже чрезмерны. К сожалению, часто вместо того, чтобы вместе освобождаться от этого пресса, феминизм тратит время на выяснения, кто дискриминирован больше, женщины или мужчины.

МИФ ВТОРОЙ: ОНИ ВОЮЮТ С ВЕТРЯНЫМИ МЕЛЬНИЦАМИ




«Ну хорошо, XIX век, суфражистки, право голосовать и учиться. Ну ладно, страны третьего мира. Но сейчас-то чего женщинам не хватает в просвещенных европах, каких еще прав они хотят? Да с жиру они бесятся!». На самом деле — нет, не с жиру. Проблемы, которые поднимают и пытаются решать феминистки, надуманными назвать нельзя.В частности, насилие. В среднем в мире до 70% убитых женщин убиты их сексуальными партнерами.В некоторых странах Евросоюза каждая четвертая женщина была жертвой насилия в семье. И это — лишь то, что отражено в статистике, а ведь далеко не всегда избитые и изнасилованные женщины сообщают об этом «куда следует». Более того, они даже сами не всегда адекватно оценивают происходящее с ними. Например, многие до сих пор не понимают, что изнасилование мужем жены — это тоже изнасилование.



В 1736 году английским судьей сэромМэтью Хейломбыло принято решение, на два с половиной столетия определившее юридическую судьбу понятия «изнасилование в браке»: «Муж не может быть виновен в насилии, совершенном им над его законной женой, ибо по их согласию и брачному договору жена отдана своему мужу и не может ни в чем отказывать ему».



Лишь в 1991 году Апелляционный суд Великобритании постановил, что этот принцип более не соответствует требованиям эпохи, и оставил в силе обвинительный приговор человеку, осужденному за изнасилование жены. Это решение поддержала Палата лордов, а затем подтвердила и Европейская Комиссия по правам человека.





Суфражистка.

Суфражистка.





Еще одна проблема, оставляющая непаханое поле для работы феминисток и после принятия всех необходимых законов, состоит в том, что иногда продекларированные права так и остаются правами лишь на бумаге. Стереотипы общественного сознания, задающие разное отношение к женщинам и мужчинам, сидят в крови, как холестерин, а это влияет на уровень реализации прав, которые так чудно прописаны. К тому же, чтобы реализовать права, нужно как минимум о них знать, а часто — и обладать недюжинной храбростью, чтобы пойти «поперек».



Но некоторыми феминистками эта деятельность воспринимается в виде некоей игры: можно вволю кричать «за свои права», пока не запахнет керосином, а чуть что — звать на помощь большого и сильного защитника и прятаться за спины мужчин. В фильме «Пес-призрак» мужчина убивает женщину-полицейского со словами: «Вы хотели равенства? Вы его получили». И это справедливо. Выйдя из тени, женщины поняли, что на солнце можно не только согреться, но и обжечься.

МИФ ТРЕТИЙ: ОНИ МУЖЕНЕНАВИСТНИЦЫ ИЛИ ПРОСТО НЕСЧАСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ…






Я хочу быть мужчиной. Агитационный плакат Военно-морского флота 1917 г (США).

‘Я хочу быть мужчиной’. Агитационный плакат Военно-морского флота 1917 г (США)





…И наверняка лесбиянки. В самом деле, если у женщины есть любимый и любящий муж, к чему ей эта гадость на букву «ф»? Тем не менее статистика доказывает, что представление, будто феминизм — удел людей с неудавшейся личной жизнью и что со счастливыми романтическими гетеросексуальными отношениями он несовместим, — миф, ничего общего с реальностью не имеющий.



Об этом говорят результаты, полученные специалистами Университета Рутгерса в Нью-Джерси, США, которые провели очное анкетирование 242 студентов и онлайновый опрос 289 человек постарше. Мужчины, поддерживающие отношения с женщинами-феминистками, сообщали исследователям о более стабильных отношениях и большем сексуальном удовлетворении. Заодно были проверены — и опровергнуты — стереотипные представления о феминистках: по части успеха у противоположного пола, любви и качества отношений с партнерами феминистки оставили женщин-нефеминисток позади.



А мужененавистничество феминизму приписывают благодаря «стараниям» лишь одного из его многочисленных направлений — радикального феминизма. Достаточно вспомнить, как в 70-е в Голландииактивистки на улицах щипали мужчин за эээ… мягкое место, чтобы «мстить за всех ущемленных женщин».



«Отбросим в сторону метафоры и гиперболы — то, что называется „радикальным феминизмом“, представляет собой фашизм. Восхваляется шовинизм, цензура, квазинаучная антропология, поиски врага, мистическое единство с природой, поддельная псевдоязыческая религиозность, обязательные стандарты мысли и даже внешнего вида», — пишет американский анархист Боб Блэк.



Валери Джин Соланас— образцовый экземпляр «феминистского чудища», лесбиянка и проститутка, написавшая «Манифест Общества полного уничтожения мужчин» и пытавшаяся застрелитьЭнди Уорхола. Правда, в «ОПУМ» состоял ровно 1 (прописью: один) человек — она сама.





Джимми Картер (Jimmy Carter, слева) и Энди Уорхола (Andy Warhol).

Джимми Картер (Jimmy Carter, слева) и Энди Уорхола (Andy Warhol).





А отношения Соланас с Уорхолом были сложными. Они общались, она снималась в его фильме, и конфликт начался не по идейным мотивам (дескать, он мужчина, и его надо уничтожить), а из-за того, что Уорхол потерял рукопись ее пьесы, а она решила, будто он попытался украсть ее работу. Радикальные феминистки подняли Соланас на свои знамена уже после покушения: они устраивали демонстрации, требуя ее освобождения из тюрьмы (кстати, Уорхол на суде отказался свидетельствовать против Соланас, и приговор был мягким: всего три года), и называли ее «выдающимся борцом за права женщин».

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «МИЛЫЙ, ЭТО БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ НОЧЬ — ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ!»




Обычно говорят так: «Вы добьетесь, что будет как в Америке, а там, если даму вперед в дверь пропустил, так она на тебя в суд подает». Будто бы все суды США завалены делами про поданные пальто и поцелованные ручки. А после секса, по слухам, феминистически настроенные барышни прямиком отправляются в полицию заявлять, что их изнасиловали, и презумпция невиновности в этом случае официально не действует. Только вот сколько я ни искала такую статистику и такие законы, найти их не удалось. Может, конечно, потому что я феминистка и подтасовываю факты, но скорее всего — потому что их нет.





А после секса, по слухам, феминистически настроенные барышни прямиком отправляются в полицию заявлять, что их изнасиловали, и презумпция невиновности в этом случае официально не действует.



Но это не значит, что перегибы на юридическом фронте вообще отсутствуют.



В Австралии, например, приняли закон, по которому человека можно признать виновным в изнасиловании, если он не предпринял «достаточных усилий», чтобы выяснить, на самом ли деле его партнер согласен лечь с ним в постель.



То есть, ты можешь быть стопроцентно уверен в том, что с тобой жаждут слиться в экстазе, тут и взгляды, и поцелуи, и прочее, а после — раз! — и «виновен». Потому как недостаточно упорно и тщательно выяснял, правда ли жаждут и точно ли в экстазе, или взасос поцеловали — случайно, прижимались всем телом — от холода, а ласки руками были ничем иным, как сеансом благотворительного массажа. Что тут скажешь? Можно лишь посоветовать заранее брать с партнера письменное согласие на слияние в экстазе. Лучше нотариально заверенное, чтобы надежно. Хотя у них там и нотариусов-то, кажется, нету…



«Посткоитальное несогласие» — это когда женщина уже после сексуального акта, на который она давала согласие, вдруг передумала и решила, что на самом деле она этого не хотела. Многие наши соотечественники уверены, что в «мире победившего феминизма», в частности в США, посткоитальное несогласие — юридически признанное основание для того, чтобы осудить мужчину за изнасилование. На самом же деле такое понятие существует исключительно… в рунете. Не верите? Убедитесь сами: переведите это словосочетание на английский и «погуглите». Поисковая машина добросовестно предложит вам множество страниц, но только на русском языке. Потому что на американских сайтах ничего подобного нет и быть не может. Дело в том, что «посткоитальное несогласие» придумали журналисты еженедельника «Коммерсантъ Власть», где в 2000 году был опубликован «Толковый словарь живаго феминистскаго языка» — сатира на политкорректные перегибы современного феминизма.

МИФ ПЯТЫЙ: СТРОЙНЫЕ РЯДЫ ФЕМИНИСТОК СМЕТУТ ВАС!




«Традиционные ценности в опасности, и виноваты в этом феминистки! Они планомерно разрушают наш мир!» — опасаются впечатлительные ревнители традиций. Но волноваться не стоит: представление, будто феминизм — это некое единое целое, ошибочно. На самом деле ни в одном «-изме», наверное, нет стольких разногласий, а в литературе имеется более 300 (!) различных определений феминизма.







Карикатура о смене ролей C. E. Jensen Новая женщина. Девушка с сигаретой и застенчивый юноша.

Карикатура о смене ролей C. E. Jensen ‘Новая женщина’. Девушка с сигаретой и застенчивый юноша.





Однако массовое мышление предпочитает все упрощать, никому неохота разбираться в разнице между феминизмом социалистическим и феминизмом либеральным, не говоря уже о таких диковинных зверях, как феминизм психоаналитический или, прости господи, вовсе постмодернистский. Сложно это. Куда проще придумать некий собирательный образ феминистского чудища (или ангела) и усиленно его критиковать (или восхвалять). Например, феминизм обвиняют в «положительной дискриминации» — предоставлении женщинам экономической и юридической «форы», например, избирательных квот, преимуществ при приеме в учебные заведения и на работу, налоговых льгот. Иногда даже доходит до абсурда, как в Швеции, где Партия левых предложила обложить «налогом на домашнее насилие» всех… мужчин! То есть, живет себе человек, мухи не обидит, а может, и сам когда жене под тяжелую скандинавскую руку попадет, но борьбу с домашним насилием обязан оплатить, потому как мужчина. Чем это не дискриминация, борьбу с которой помещает на свои знамена феминизм — загадка. Но есть и другой пример: когда в Испании социалисты предложили налоги для женщин понизить, а для мужчин — повысить, именно феминистки высказались против.



Но все же, раз люди с различными взглядами именуют себя одним и тем же словом «феминистки», то, значит, у них есть определенная точка пересечения. Эта точка — представление о недопустимости дискриминации женщин и принуждения женщин к образу жизни, заданному полом. Разница лишь в путях достижения этой цели и представлениях о том, как именно должен выглядеть мир гендерного равенства.



Фото:by misspiano

L
o
a
d
i
n
g
.
.
.

Тест: Не изменяет ли ваша вторая половина?

Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.
ответ:

Присоединяйтесь к нашей группе Telegram и узнавай о новых тестах первым! Перейти в Telegram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
LoveTrue.ru - Искренне любить
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: